вторник, 27 декабря 2011 г.

Медиаурок в классе "Особый ребенок".

Перед современной школой поставлены требования о повышении качества образования и воспитания, обеспечения более высокого уровня преподавания. Сегодня в обучении «Особого ребенка» важно не просто дать знания , а необходимо адаптировать этого ребенка к современным условиям, развить необходимые в жизни умения и навыки, развить самостоятельность. Нужны новые технологии организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Своеобразие медиаурока в том, что на нем применяется компьютерная техника и программные средства. Это урок с компьютерной поддержкой. «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных форматах: 1) видеоролики, 2) звуковые файлы,3) анимация, 4) изображения и тексты и т.д.
Мультимедийный урок усиливает наглядность, что является неоспоримым достоинством такого урока. Еще К.Д. Ушинский говорил: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов (презентации, демонстрации, создание моделей) позволяет упростить объяснение темы урока, повысить мотивацию учащихся, превратить работу детей на уроке в увлекательное занятие. Поэтому мультимедийные уроки стремительно вошли в коррекционную школу. Учителями классов "Особый ребенок" нашей школы созданы презентации по различным предметам в соответствии с программой, успешно применяются в учебной деятельности и во внеклассной работе. Такая работа увлекает учащихся, мотивирует их к учебе и дает положительную динамику качества знаний.

Медиаурок можно строить по-разному. В его структуре могут быть отражены все компоненты процесса обучения, а также обязательное чередование видов деятельности за компьютером и без него.
Ниже приведу пример урока по формированию навыка ручной стирки. На уроке использую презентацию с картинками и словами для глобального чтения. Презентация помогает усвоить детям алгоритм действий ручной стирки с большим интересом и с наименьшими затратами сил.

Медиаурок по предмету «Социально-бытовая ориентировка».

Тема: ручная стирка.

Цель: научить стирать мелкие предметы одежды.

Задачи:
образовательные:
1-ый уровень:
- научить определять одежду, нуждающуюся в стирке,
2-ой уровень:
- научить оценивать внешний вид людей,
- научить сортировать одежду по цвету, видам ткани, по степени загрязнения, готовить одежду к стирке,
-учить готовить воду к стирке, растворять в воде стиральный порошок,
3-ий уровень:
- научить стирать, выполаскивать, отжимать и размещать для сушки предметы мелкой одежды,
коррекционные:
- развивать внимание,
- развивать память,
воспитательные:
- воспитывать аккуратность.

Оборудование: компьютер; куклы, одетые в чистую и грязную одежду; мелкая одежда из различных видов ткани для стирки; три таза (для грязного белья, для стирки и для складывания мокрого белья); стиральный порошок; две сушки (для мокрого белья и с сухим бельем), фартуки.

Структура презентации и содержание слайдов:

Папка № 63.
Тема: ручная стирка.
Составитель: Уланова Ольга Борисовна.
Содержит 23 слайда.
Содержание:
1 слайд: титульный
2 слайд: содержание
3 слайд: Как животные ухаживают за своей «одеждой»? Картинка: кот вылизывает шерстку.
4 слайд: слон принимает душ (картинка).
5 слайд: бегемоты отмокают в болоте (картинка).
6 слайд: человек хранит грязное бельё в плетёной корзине или специальном ящике с отверстиями для вентиляции (картинка).
7 слайд: перед стиркой вынуть всё из карманов (картинка), брюки и юбки вывернуть на изнанку, пуговицы расстегнуть.
8 слайд: рассортировать одежду по цветам (белое, светлое, тёмное).
9 слайд: отложить то, что может полинять (картинка).
10 слайд: налить в таз тёплой воды (картинка).
11 слайд: выбрать стиральный порошок (картинка).
12 слайд: растворить порошок в воде (картинка).
13 слайд: замочить одежду и постирать (картинка).
14 слайд: в чистой воде выполоскать и отжать (картинка).
15 слайд: встряхнуть одежду и развесить (картинка).
16-19 слайды: образцы сушек (картинки).
20-21 слайды: сушить можно бельё на верёвке во дворе (картинки).
22 слайд: сложить сухое бельё, рубашки с рубашками, носки сразу парами (картинка).
23 слайд: убрать одежду в шкаф (картинка).
Использовать на уроках СБО.


Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

1. Недостаточное количество информационного материала по данной теме; отсутствие учебников для классов «Особый ребенок».
2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем сведений и показа демонстрационных фрагментов.

Ход урока.
1. Введение в тему.
- У нас на уроке сегодня в гостях две куклы: Маша и Даша. Посмотрите на них. Какая из них вам больше нравится и почему?
1 уровень: показывают, где чистая, а где грязная одежда.
2-3 уровень: оценивают внешний вид кукол.
- Вы наблюдали, как животные ухаживают за своей «одеждой»? Давайте посмотрим.
Показ слайдов 3, 4, 5.
Учитель обобщает ответы детей:
- Природа любит чистоту. И животные, и люди заботятся о своем внешнем виде, содержат одежду в чистоте и порядке.
2. Изучение новой темы.
- Одежда со временем загрязняется. Чтобы она снова выглядела аккуратной, свежей и красивой, необходимо ухаживать за ней.
- Что нужно сделать с одеждой, чтобы она стала чистой?
А) Практическая работа по подготовке к стирке.
Просмотр слайдов 6, 7, 8, 9.
1 уровень: деление одежды на чистую и грязную.
2-3 уровень: оборудование рабочего места, сортировка белья по цвету, видам ткани, по степени загрязнения.
Б) Практическая работа «Ручная стирка».
Просмотр слайдов 10, 11, 12, 13, 14.
1 уровень: посильное участие в практической работе.
2 уровень: подготовка воды необходимой температуры, растворение в воде стирального порошка.
3 уровень: замачивание, стирка белья, полоскание белья в чистой воде, отжимание.
В) Завершающий этап после стирки белья.
Просмотр слайдов 15-21.
Практическая работа по развешиванию одежды для просушки (на веревке, на вешалке, на плоской поверхности).
Просмотр слайдов 22-23.
Практическая работа по сбору и складыванию сухого белья (с другой сушки).
3.Повторение алгоритма действий по ручной стирке белья.
4. Чтение стихотворения (3 уровень).
Автор: Маргарита Иванычева.

Стирка.
Я решила постирать,
Где для стирки вещи взять?
Шкаф открыла, там пальто
И висит ведь не одно.

Гардероб открыла,
С полок все свалила
И из шкафчика взяла,
Столько много барахла.

Воду в ванную налила,
Все белье туда свалила.
Порошок добавила
И рукой разбавила.

Вот я маму удивлю,
Постираю, просушу,
Все в порядок приведу,
Вещи в шкаф опять сложу.

Не успела, вот беда!
Мама рано жаль пришла,
В ванную она зашла
И кричит: «Иди сюда!!!»

Стала вещи доставать,
Да и на меня кричать,
Мама наказала,
Так обидно стало.

Я решила ей помочь.
Я – помощница. Я – дочь.
Мне спасибо не сказали,
Только сильно наказали.
- А вы бы похвалили девочку в данной ситуации?
- Хорошие у нее были намерения?
- Что она планировала сделать?
- В какой последовательности собиралась выполнить операции девочка? (Ответ с опорой на картинки).
- В чем же ее ошибка?
- Как вы помогаете маме?
- Что помогло кукле Даше выглядеть аккуратной?

5. Итог урока.
- Что вам понравилось на уроке больше всего?

Комментариев нет:

Отправить комментарий