понедельник, 15 мая 2017 г.

Классный час на тему "На зарядку становись!"

Тема «На зарядку становись!"

Цель: формировать обобщенное представление об утренней зарядке.

Задачи: 
- формировать у учащихся элементы здорового образа жизни;
- раскрыть понятие «зарядка» как способ поддержки физического здоровья;

- закрепить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;
- воспитывать стремление учащихся к здоровому образу жизни.
- совершенствовать навыки, полученные учениками на уроках физической культуры;
- развивать двигательные качества;

- пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование: коммуникативные карты, фотографии учащихся, плакат «Время суток», набор из 4 картинок (последовательных режимных утренних моментов), презентация «На зарядку становись!», карточки-названия частей тела, спортивный инвентарь (мяч, шар, ленты, платки, скакалки).

1. Повторение времени суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Повторение утренних режимных моментов.
Разложи карточки в последовательности (что сначала, что потом): подъём, водные процедуры, зарядка, завтрак.
3. Сообщение темы.
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на классном часе?
Утром раньше подымайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Утром всем нужна зарядка
- Вам знакомо слово «зарядка»?
- Что такое зарядка? (Упражнения).
- А кто из вас делает зарядку?
- А вы делаете зарядку дома по утрам?
- Всегда ли вам хочется ее делать?
- Нужно делать зарядку или нет?
- Какая польза от зарядки?
- Как вы считаете, нужно ли зарядку делать каждый день или можно делать ее от случая к случаю?
- Она даёт заряд бодрости на весь день. Если же её делать ЧЕРЕЗ день, то организм утрачивает свою силу и быстро устаёт. Делайте каждое утро зарядку и будете ощущать силу и мощь всего организма!
- Ребята, а зарядку нужно делать только утром? А когда еще необходимо ее выполнять?
Можно ли назвать физкультминутку на уроке зарядкой? Как вы считаете, для чего мы ее делаем по несколько раз за урок?

4. Выполнение комплекса упражнений. На доске размещаются карточки-названия частей тела, для разминки которой необходимы эти упражнения.

- Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.
Упражнения для головы, рук (плечевых суставов, локтевых суставов, кистей рук), туловища, ног.
5. Стихи-присказки. Выполнение упражнений по слову-отгадке.
4. Выбери, что хочешь (мяч, шар, лента, платок, скакалка). Покажи упражнение с этим предметом. Давайте выполним его вместе.
5. Просмотр мультфильма «38 попугаев. Зарядка для хвоста».
Чтобы чувствовать себя бодрым, все делают зарядку. Животные тоже потягивают, двигают, тренируют свои части тела, чтобы быть сильными, быстрыми и ловкими. Давайте посмотрим мультфильм.
- Каких животных вы узнали в мультфильме?
- Удав делал зарядку для какой части тела? А слон?
- Ему понравилась зарядка?
6. Подвижная игра.
7. Итог занятия.
- Что мы сегодня учились делать на занятии?
- Полезно делать зарядку?
- Повторим, для каких частей тела мы выполняли упражнения. (По картинкам).
- Вы будете делать зарядку по утрам?

- И так какой же можно сделать вывод , ребята, а кому особенно необходима зарядка и кто должен ее делать?
-  Учащимся нужно проводить физкультурные минутки на уроках для снятия напряжения мышц.
- Спортсменам для поддержания физической формы.
- Больным. Они занимаются особой лечебной физкультурой.
- Людям, ведущим малоподвижный образ жизни.
- И всем, всем, всем для улучшения жизненного тонуса.


Комментариев нет:

Отправить комментарий