В предыдущем сообщении я упомянула созданную моими учениками книжку-раскладушку, объединившую в себе рассказы ребят с общим названием "Наши питомцы". Сегодня подробнее расскажу об этом интересном и полезном виде работы на уроке.
Хочу поделиться маленькими тонкостями, которые помогают решать учебные задачи. На уроке развития речи мы попробовали «писать сочинения». Задачи для детей разного уровня решались различные. Так, если ребята 3-его уровня учились составлять предложения по теме, ученики 2-ого уровня – давать полные ответы на вопросы, дети 1-ого уровня – обогащали пассивный словарь. С каждым ребенком шла индивидуальная работа, отличная от других и по форме, и по содержанию. Но главная находка в том, что учебные задачи легко и с интересом решаются, если тема обсуждения очень близка и знакома детям, а предмет обсуждения вызывает положительные эмоции. Так работали мы с фотографией конкретного ребенка с изображением именно его любимого домашнего питомца. Задачи урока успешно были решены благодаря такой маленькой тонкости. Учащиеся 3-его уровня под руководством учителя составили свои рассказы, 2-ого уровня – получили рассказы в результате ответов на поставленные учителем вопросы, а дети 1-ого уровня, учились активно слушать рассказ учителя, выполняя инструкции учителя, показывая на фотографии определенные объект (например, « Покажи, где у кота хвост. Покажи клубок около котика».)
В итоге у нас получились следующие рассказы:
Ученик Б.
Ученица Е.
Ученик К.
Ученица Ш.
Ученик Д.
Затем сочинения эти с фотографиями были оформлены в книжку-раскладушку «Наши питомцы», которую время от времени ребята любят просмотреть, почитать. Такая работа дает очень хорошие результаты.
Хочу поделиться маленькими тонкостями, которые помогают решать учебные задачи. На уроке развития речи мы попробовали «писать сочинения». Задачи для детей разного уровня решались различные. Так, если ребята 3-его уровня учились составлять предложения по теме, ученики 2-ого уровня – давать полные ответы на вопросы, дети 1-ого уровня – обогащали пассивный словарь. С каждым ребенком шла индивидуальная работа, отличная от других и по форме, и по содержанию. Но главная находка в том, что учебные задачи легко и с интересом решаются, если тема обсуждения очень близка и знакома детям, а предмет обсуждения вызывает положительные эмоции. Так работали мы с фотографией конкретного ребенка с изображением именно его любимого домашнего питомца. Задачи урока успешно были решены благодаря такой маленькой тонкости. Учащиеся 3-его уровня под руководством учителя составили свои рассказы, 2-ого уровня – получили рассказы в результате ответов на поставленные учителем вопросы, а дети 1-ого уровня, учились активно слушать рассказ учителя, выполняя инструкции учителя, показывая на фотографии определенные объект (например, « Покажи, где у кота хвост. Покажи клубок около котика».)
В итоге у нас получились следующие рассказы:
Ученик Б.
Баю-бай.
Вот какая красавица! Зовут её Багира. У неё черная с блеском шерстка. Я глажу кошечку по пушистой тёплой спинке, а она мурлычет, убаюкивает меня.Ученица Е.
Любимица.
На даче Коля подарил Жене черепашку. Назвали её Дуся. У Дуси крепкий панцирь. Любит она погреться на солнышке. Женя заботится о своей любимице.Ученик К.
Тимоша.
На день рождения мне подарили морскую свинку. Это мальчик. Ест Тимоша овёс, морковь и картофель. Я очень люблю его и ухаживаю за ним. Тимоша радует меня каждый день.Ученица Ш.
Котенька-коток.
У Марины есть друг. Это кот Тимка. Он серый, а лапки в белых перчатках. Свернулся Тима калачиком и спит. Вот такой котенька-коток!Ученик Д.
Аквариум.
В моём аквариуме живут яркие рыбки. На дне плавает сомик. Есть у меня и улитка. Мой аквариум очень красивый. Я любуюсь им.Затем сочинения эти с фотографиями были оформлены в книжку-раскладушку «Наши питомцы», которую время от времени ребята любят просмотреть, почитать. Такая работа дает очень хорошие результаты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий