В отличие от мастерской построения знаний, результатом которой в нашем предыдущем уроке была собранная таблица (в сжатом виде отражающая знания по теме урока), итогом мастерской сотрудничества является плод коллективного труда: рисунок, поделка или, как в представленном сегодня мною уроке, коллективно созданная аппликация.
Урок-мастерская по предмету «Ручной труд».
Тема: аппликация «Аквариум» из готовых деталей и вырезанных самостоятельно.
Цель: коллективно изготовить аппликацию «Аквариум».
Задачи:
образовательные:
1-ый уровень:
- формировать умение располагать и наклеивать готовые детали из бумаги на основу,
2-ой уровень:
- формировать умение рассказывать о последовательности выполнения с помощью пиктограмм,
- закреплять знания о цвете, форме, размере, пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине листа),
3-ий уровень:
- формировать умение изготавливать детали из бумаги с помощью шаблона,
- вырабатывать навык безопасного обращения с ножницами,
- закреплять умение сравнивать, отмечая сходства и различия,
воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу труда,
- воспитывать аккуратность,
- воспитывать умение рационально расходовать материалы,
коррекционные:
- развивать речь,
-развивать восприятие,
- развивать моторику рук,
- развивать мышление.
Оборудование: набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, подкладные доски, карандаши, шаблон рыбы, готовые детали для аппликации из бумаги (круг-аквариум, 5 водных растений, 5 рыб, 1 улитка, 5 камней), детали для фланелеграфа из ткани (5 растений, 5 рыб, 1 улитка, 5 камней, квадрат-аквариум), пиктограммы, фланелеграф.
Ход урока:
1.Введение в тему. Мотивация.
- Недавно мы все с огромным интересом узнали, какие удивительные питомцы живут у вас дома, как все вы заботливо ухаживаете за своими любимцами. По вашим рассказам мы создали книжку-раскладушку «Наши питомцы». (Показываю ее.)
2.Объявление темы.
- А хотели бы вы сейчас все вместе создать аквариум, который будет украшать нашу классную комнату?
Сейчас мы и займемся изготовлением коллективной аппликации «Аквариум».
3.Работа на фланелеграфе. Закрепление знаний об обитателях аквариума.
- Попробуем создать аквариум на фланелеграфе. Я беру модель аквариума, на дно положу что? (показываю детали камней), размещу кого? (показываю детали рыб). А чего не хватает еще? (Нет растений и улиток.) Их роль?
Давайте исправим условия жизни рыб с помощью деталей растений и улитки. (Дополняю аппликацию деталями растений и улитки.)
Какие детали нам понадобятся для изготовления аппликации?
4. «Чтение» пиктограмм.
- Наметим план нашей работы. Помогут нам в этом пиктограммы. Прочитаем их.
5.Изготовление аппликации.
- Закатаем рукава.
- У нас есть готовые детали камней, растений, улитки, разноцветных рыб. Но нет золотой рыбки. Как вы думаете, почему ее так называют? Она сделана из золота или по цвету желтая, как золото?
Давайте назовем цвета бумаги и выберем желтую для изготовления золотой рыбки. (Показываю листы из набора цветной бумаги.)
А кто поможет вырезать эту рыбку?
Вспомни правила безопасного обращения с ножницами.
Работа по уровням:
1-2 уровень: наклеивание готовых деталей,
3 уровень: обводка шаблона, вырезание, наклеивание.
Показ учителем нанесения клея на оборотную сторону детали от середины к краям (на подкладной доске), приклеивание с помощью салфетки.
Камни разместим внизу аквариума, растения – слева, рыб – справа, улитку – на самом низком растении.
Готовую аппликацию поместим на фланелеграфе.
-Нравится вам наша работа?
6.Сравнеие двух аквариумов по размеру; по форме; по материалу, из которого сделаны работы; по количеству рыб.
7.Итог урока.
Вы хорошо поработали. Теперь наша аппликация будет украшать классную комнату. А где еще можно использовать такую аппликацию? (На обложке книги о рыбах, на открытке).
8.Уборка рабочего места.
Урок-мастерская по предмету «Ручной труд».
Тема: аппликация «Аквариум» из готовых деталей и вырезанных самостоятельно.
Цель: коллективно изготовить аппликацию «Аквариум».
Задачи:
образовательные:
1-ый уровень:
- формировать умение располагать и наклеивать готовые детали из бумаги на основу,
2-ой уровень:
- формировать умение рассказывать о последовательности выполнения с помощью пиктограмм,
- закреплять знания о цвете, форме, размере, пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине листа),
3-ий уровень:
- формировать умение изготавливать детали из бумаги с помощью шаблона,
- вырабатывать навык безопасного обращения с ножницами,
- закреплять умение сравнивать, отмечая сходства и различия,
воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу труда,
- воспитывать аккуратность,
- воспитывать умение рационально расходовать материалы,
коррекционные:
- развивать речь,
-развивать восприятие,
- развивать моторику рук,
- развивать мышление.
Оборудование: набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, подкладные доски, карандаши, шаблон рыбы, готовые детали для аппликации из бумаги (круг-аквариум, 5 водных растений, 5 рыб, 1 улитка, 5 камней), детали для фланелеграфа из ткани (5 растений, 5 рыб, 1 улитка, 5 камней, квадрат-аквариум), пиктограммы, фланелеграф.
Ход урока:
1.Введение в тему. Мотивация.
- Недавно мы все с огромным интересом узнали, какие удивительные питомцы живут у вас дома, как все вы заботливо ухаживаете за своими любимцами. По вашим рассказам мы создали книжку-раскладушку «Наши питомцы». (Показываю ее.)
2.Объявление темы.
- А хотели бы вы сейчас все вместе создать аквариум, который будет украшать нашу классную комнату?
Сейчас мы и займемся изготовлением коллективной аппликации «Аквариум».
3.Работа на фланелеграфе. Закрепление знаний об обитателях аквариума.
- Попробуем создать аквариум на фланелеграфе. Я беру модель аквариума, на дно положу что? (показываю детали камней), размещу кого? (показываю детали рыб). А чего не хватает еще? (Нет растений и улиток.) Их роль?
Давайте исправим условия жизни рыб с помощью деталей растений и улитки. (Дополняю аппликацию деталями растений и улитки.)
Какие детали нам понадобятся для изготовления аппликации?
4. «Чтение» пиктограмм.
- Наметим план нашей работы. Помогут нам в этом пиктограммы. Прочитаем их.
5.Изготовление аппликации.
- Закатаем рукава.
- У нас есть готовые детали камней, растений, улитки, разноцветных рыб. Но нет золотой рыбки. Как вы думаете, почему ее так называют? Она сделана из золота или по цвету желтая, как золото?
Давайте назовем цвета бумаги и выберем желтую для изготовления золотой рыбки. (Показываю листы из набора цветной бумаги.)
А кто поможет вырезать эту рыбку?
Вспомни правила безопасного обращения с ножницами.
Работа по уровням:
1-2 уровень: наклеивание готовых деталей,
3 уровень: обводка шаблона, вырезание, наклеивание.
Показ учителем нанесения клея на оборотную сторону детали от середины к краям (на подкладной доске), приклеивание с помощью салфетки.
Камни разместим внизу аквариума, растения – слева, рыб – справа, улитку – на самом низком растении.
Готовую аппликацию поместим на фланелеграфе.
-Нравится вам наша работа?
6.Сравнеие двух аквариумов по размеру; по форме; по материалу, из которого сделаны работы; по количеству рыб.
7.Итог урока.
Вы хорошо поработали. Теперь наша аппликация будет украшать классную комнату. А где еще можно использовать такую аппликацию? (На обложке книги о рыбах, на открытке).
8.Уборка рабочего места.
Комментариев нет:
Отправить комментарий