Проект «Мир животных».
Тема: Изготовление аппликации «Весной».
Цель: изготовить аппликацию «Весной», формировать
обобщенное представление о жизни животных весной.
Задачи:
образовательные:
1 уровень:
-учить
узнавать, показывать и называть (по возможности) животных,
2 уровень:
-формировать
обобщенное представление о диких животных,
-формировать
обобщенное представление о домашних животных,
-закреплять
умение выделять в слове звуки,
3 уровень:
-формировать
представление о внешнем виде животных,
-учить узнавать,
показывать и называть детенышей животных,
-закреплять
умение читать слова с изученными буквами,
коррекционные:
-развивать
зрительную память,
-развивать
мышление,
-обогащать
пассивный и активный словари,
-развивать
фонематический слух,
воспитательные:
-воспитывать
бережное отношение к представителям животного мира,
-воспитывать
интерес к животному миру,
-воспитывать
у детей умение правильно вести себя в быту с объектами живой природы.
Оборудование: предметные картинки с изображением
животных, карточки-названия животных, игра «Времена года», презентация
«Животные весной», компьютер, основа и детали для коллективной аппликации,
клей, подкладные доски, календарь природы.
Ход урока:
1.Работа по
календарю природы.
-Какое время
года сейчас? Выбери картинку.
-Какая
сегодня облачность? Выбери картинку.
-Когда вы
шли сегодня в школу, какие признаки весны заметили в природе? (Светлее стало,
дни длиннее, теплее, пробивается травка, почки набухли на деревьях, птицы
поправляют гнёзда, одежду сменили люди на демисезонную.)
2.Объявление
темы.
-Сегодня мы
продолжим работу над проектом «Мир животных», повторим знания о жизни животных
весной и изготовим аппликацию «Весной».
3.
Повторение знаний о богатом мире животных, об изменениях в жизни животных
весной.
-Среди
картинок найди лишнюю.
Медведь, ёж,
корова, белка. (Корова – домашнее животное).
-Это дикие
или домашние животные? Почему? (Добывают для себя пищу, защищаются от врагов и
непогоды, сами себе устраивают жилье, выводят потомство).
-Какие
изменения в жизни этих животных можно наблюдать весной? (Просыпаются, линяют,
выводят потомство.)
Это одним
словом кто? Ласточка, скворец, ворона, воробей, курица. (Курица –домашняя
птица). Узнай по голосу, кто из этих птиц (ворона каркает, воробей чирикает).
Они зимовали у нас в городе или улетали на зиму? Как они называются?
(Зимующие).Назови оставшихся? Они зимующие или перелётные? Почему они улетали
осенью?
-Какие
изменения в жизни птиц весной? (Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы,
поправляют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов).
Бабочка,
пчела, шмель, дятел. (Дятел – птица, а не насекомое).
-Какие
изменения в жизни насекомых весной? (Появляются из-под коры деревьев, из
трещинок, сухих листьев.)
4. Рассказ
ученика с опорой на картинку, составленную из пазлов, «Весна».
Вывод.
-Животный
мир очень богат. Весной в жизни животных происходят изменения. Какие?
(Просыпаются, выходят из зимних жилищ медведь, ёж, барсук, летучие мыши;
происходит линька, меняют зимнюю шерсть на летнюю, например, белка, заяц; возвращаются
перелётные птицы, так как много растений, насекомых – а значит и пищи для них,
выводят потомство).
5.Словарная
работа.
А)-Узнай по
описанию: огромный, бурый, сильный, косолапый, неуклюжий (медведь).
-Если у ежа
иголки, то он какой? (Колючий).
-Если у
дятла чёрная голова, то он какой? (Черноголовый).
-Как
называются дети медведя? (Ежа, курицы, коровы, вороны).
-Назови
ласково скворца, пчелу. (Скворушка, пчёлка).
-Если одна,
то ласточка, если много, то кто? (Ласточки). (Бабочка, шмель).
6. Просмотр
презентации «Животные весной».
7. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «Берлога».
8.
Изготовление из заготовленных ранее деталей аппликации «Весной».
Индивидуальная
работа с уч-ся: сортировка цветов (одуванчики и хризантемы).
Беседа по
аппликации.
-Какое время
года изобразили? Почему это весна? (Ярко светит солнце, озеро не замёрзло,
одуванчики - весенние цветы, птицы перелётные (скворец и утки), в гнезде яйца, насекомые).
-Что
находится слева на аппликации? (Дерево). Покажи.
-Что
находится в нижнем правом углу? (Озеро). Покажи.
-Что
находится в верхнем правом углу? (Солнце). Покажи.
-Что вы
видите на дереве? Покажи.
-Что
находится в гнезде?
-Сколько яиц
в гнезде?
-Сколько
птиц на дереве?
-Сколько
зимующих? Назови их.
-Сколько
перелётных? Назови.
-Каких больше
на дереве?
-Сколько
водоплавающих птиц? Как они называются?
-Сколько
всего на аппликации перелётных птиц? Назови их.
-Где плавают
утки?
-Где сидят
птицы?
-Каких
насекомых видите на аппликации?
-Где летают
пчёлы?
-Где сидят
жуки?
-Сколько
пчёл?
-Сколько
божьих коровок?
-Каких
насекомых больше?
-Какие цветы
на аппликации?
-Сколько
цветов?
9.Работа с изготовленной
ранее книжкой-раскладушкой «Наши питомцы».
Чтение
авторами рассказов «Аквариум» и «Тимоша».
Чтение
рассказа «Котенька-коток» учителем.
-Марина, как
зовут твоего котика?
- Опишем
котика по плану коллективно.
-Кто это?
-Это дикое
или домашнее животное?
-Чем
питается? (Кошачьим кормом, молоком, колбасой, мясом.)
-Где живет?
(На коврике.)
-Как за ним
ухаживает человек? (Кормят и моют посуду, убирают кошачий туалет, водят к
ветеринару по необходимости, жарким летом стригут густую шерсть.)
-Какую
пользу или вред приносит человеку? (В деревне, на даче ловят мышей. Но во
многих семьях в городе живут кошки. Приятно слушать убаюкивающее мурлыканье
кота. Любим мы запустить руки в тёплую, мягкую, пушистую шерстку. Кошки даже
исцеляют, лечат.)
10. Итог
урока.
- Нравится
вам наша аппликация.
-Где можно
использовать такую аппликацию?
- Что нового
узнали?
-Что
понравилось делать на уроке?
Комментариев нет:
Отправить комментарий