Проект «Красота нам всем нужна».
Тема: Осень. (Изготовление панно «Осень».
Изготовление презентации «Рецепт осеннего салата»).
Цель:
учить детей видеть красивое в окружающем мире и создавать красоту своими
руками.
Задачи:
образовательные:
1 уровень:
- упражнять детей в выделении предметов
по цвету, форме,
-формировать представление об изменениях в
погоде осенью,
-учить передавать музыку дождя
движениями (хлопки руками медленно-быстро, прыжки),
-узнавать по звукам явления природы
(дождь),
- изготовить (коллективно) панно из
заранее заготовленных деталей;
2 уровень:
- учить группировать предметы по
какому-либо признаку,
-учить собирать элементы в панно по
словесной инструкции,
- закреплять умение считать,
-закреплять умение вырезать ножницами
сложные детали из бумаги,
3
уровень:
-изготовить презентацию рецепта
«Осенний салат»;
коррекционные:
- развивать моторику,
- развивать мышление,
- развивать внимание,
- обогащать пассивный и активный
словари,
воспитательные:
- воспитывать умение видеть и создавать
красивое в жизни (в быту, в поступках) .
Оборудование: компьютер, презентация
«Картины русских художников», звук «Дождь», аппликация из ткани «Фрукты»,
вырезанные из картона различные по цвету и форме листья деревьев, ножницы, подкладные
доски, клей-карандаш, шаблоны плодов, нитки, заготовки для панно (основа,
дерево из картона и пуговиц, солнышко, корзинка плетеная, ручка к корзинке из
верёвок, декор к корзинке (цветы из кожи), презентация «Осенний салат»»,
фланелеграф, рваные аппликации учащихся (листья клена, дуба, берёзы),
репродукция картины Пименова «Ливень» и контрастная картина.
Ход урока.
1.Беседа об осени с опорой на календарь
природы и картину «Золотая осень».
Слайд:
-Какое время года сейчас?
-Сколько осенних месяцев? Назовите их.
-Который по счёту сейчас?
-Нравится вам осень?
-Назовите признаки осени.
2. Работа с листьями на группировку по
форме и цвету. (2-3 ур.)
1 ур. - сортировка цветов (астры и
подсолнечник).
-Какие явления природы характерны для
осени? (Ветер, дождь, листопад.)
-Вспомним, рваные аппликации каких
листьев делали?
-Это листья какого дерева? (Клёна) Они
какие? (Кленовые)
-Это лист какого дерева? (Дуба) Он
какой? (Дубовый)
-Это листья какого дерева ? (Берёзы)
Они какие? (Берёзовые)
-Выберите из своей группы листьев
только кленовые. Сколько их?
-Выберите дубовые. Сколько?
-Берёзовых сколько?
-Разложи на группы по цвету. Сколько
групп получилось? У кого групп больше? Сколько элементов в каждой группе?
-Каких больше? Каких меньше? Каких
поровну?
-Соберём ковёр из листьев на
фланелеграфе, выкладывая по очереди по листу так, чтоб два соседних были похожи
хотя бы по одному признаку (по цвету или по форме).
-Листопад характерен для ранней или
поздней осени?
3. Физминутка.
-Послушайте звуки природы, угадайте,
что это.
Слушание звуков природы (дождь).
-Выберите картину, подходящую к
услышанному.
-В какое время года бывает дождь? (В
любое).
-Дождь летом какой? (Летний). Осенью?
(Осенний).
-Это ветер осенний или летний? Почему?
-Можно назвать дождиком то, что мы
слушали? Почему?
- Как можно назвать по-другому сильный,
проливной осенний дождь? (Ливень).
-Давайте попробуем изобразить дождь с
помощью движений.
4. а)Сборка панно по словесной
инструкции. (1-2 уровень)
Работа по презентации «Осенний
салат».(3-ий уровень)
б)Узнай по форме шаблона (все серого
нейтрального цвета) плод. Раскрась с помощью нарезания ниток плод в
соответствующий цвет.
в) Проверка:
-Нравится вам такая осень?
– Красивое панно получилась? Где его
можно разместить? (На журнальном столике, на стене).
-Сосчитай количество элементов в панно. Сколько?
-Какого цвета солнце?
-Какая по форме корзинка?
-Назови цвет глаз у солнышка.
г)-Задайте свои вопросы по панно.
д)-Посмотри
на изготовленную вами салфетку с аппликацией «Дары природы».
-Посчитай
количество плодов на салфетке и на панно. Где больше?
-Какие из
плодов есть и на салфетке и на панно?
-Сколько
фруктов на салфетке? На панно? Где больше?
-Где больше
овощей: на салфетке или на панно?
-Сравни
салфетку и панно по форме (прямоугольная,квадратная)
е)Просмотр
презентации «Рецепт. Осенний салат».
- Давайте
посмотрим приготовленную нашим учеником презентацию, вспомним одно из красивых
блюд, которое мы научились готовить на уроках СБО.
-Рецепт
какого блюда описал в своей презентации ученик?
-Назовите
ингредиенты, которые мы использовали для приготовления салата.
-Прочитай,
какой инвентарь нам понадобился.
-Повторим
последовательность, как мы это делали.
-Нравится
вам это блюдо?
-А как другим
словом можно назвать красивое блюдо? (Аппетитное).
Обязательно
поучаствуйте в приготовлении блюд дома, ваши родные будут рады отведать эти
красивые и вкусные блюда.
8. Итог
урока.
-Что
понравилось делать на уроке?
Замени
другим подходящим по смыслу словом:
Красивые
поступки – добрые
Красивые
люди - улыбающиеся
Красивые
блюда –аппетитные
Красивая
одежда –нарядная, праздничная
Комментариев нет:
Отправить комментарий