вторник, 16 июня 2015 г.

Проект «Красота нам всем нужна».

Проект «Красота нам всем нужна».
Тема:  Осень. (Изготовление панно «Осень». Изготовление презентации «Рецепт осеннего салата»).
Цель: учить детей видеть красивое в окружающем мире и создавать красоту своими руками.
Задачи:
образовательные:
1 уровень:
- упражнять детей в выделении предметов по цвету, форме,
 -формировать представление об изменениях в погоде осенью,
-учить передавать музыку дождя движениями (хлопки руками медленно-быстро, прыжки),
-узнавать по звукам явления природы (дождь),
- изготовить (коллективно) панно из заранее заготовленных деталей;
2 уровень:
- учить группировать предметы по какому-либо признаку,
-учить собирать элементы в панно по словесной инструкции,
- закреплять умение считать,
-закреплять умение вырезать ножницами сложные детали из бумаги,
 3 уровень:
-изготовить презентацию рецепта «Осенний салат»;
коррекционные:
- развивать моторику,
- развивать мышление,
- развивать внимание,
- обогащать пассивный и активный словари,
воспитательные:
- воспитывать умение видеть и создавать красивое в жизни (в быту, в поступках) .
 Оборудование: компьютер, презентация «Картины русских художников», звук «Дождь», аппликация из ткани «Фрукты», вырезанные из картона различные по цвету и форме листья деревьев, ножницы, подкладные доски, клей-карандаш, шаблоны плодов, нитки, заготовки для панно (основа, дерево из картона и пуговиц, солнышко, корзинка плетеная, ручка к корзинке из верёвок, декор к корзинке (цветы из кожи), презентация «Осенний салат»», фланелеграф, рваные аппликации учащихся (листья клена, дуба, берёзы), репродукция картины Пименова «Ливень» и контрастная картина.
Ход урока.
1.Беседа об осени с опорой на календарь природы и картину «Золотая осень».
Слайд:
-Какое время года сейчас?
-Сколько осенних месяцев? Назовите их.
-Который по счёту сейчас?
-Нравится вам осень?
 -Назовите признаки осени.
2. Работа с листьями на группировку по форме и цвету. (2-3 ур.)
1 ур. - сортировка цветов (астры и подсолнечник).
-Какие явления природы характерны для осени? (Ветер, дождь, листопад.)
-Вспомним, рваные аппликации каких листьев делали?
-Это листья какого дерева? (Клёна) Они какие? (Кленовые)
-Это лист какого дерева? (Дуба) Он какой? (Дубовый)
-Это листья какого дерева ? (Берёзы) Они какие? (Берёзовые)

-Выберите из своей группы листьев только кленовые. Сколько их?
-Выберите дубовые. Сколько?
-Берёзовых сколько?
-Разложи на группы по цвету. Сколько групп получилось? У кого групп больше? Сколько элементов в каждой группе?
-Каких больше? Каких меньше? Каких поровну?
-Соберём ковёр из листьев на фланелеграфе, выкладывая по очереди по листу так, чтоб два соседних были похожи хотя бы по одному признаку (по цвету или по форме).
-Листопад характерен для ранней или поздней осени?
3. Физминутка.
-Послушайте звуки природы, угадайте, что это.
Слушание звуков природы (дождь).
-Выберите картину, подходящую к услышанному.
-В какое время года бывает дождь? (В любое).
-Дождь летом какой? (Летний). Осенью? (Осенний).
-Это ветер осенний или летний? Почему?
-Можно назвать дождиком то, что мы слушали? Почему?
- Как можно назвать по-другому сильный, проливной осенний дождь? (Ливень).
-Давайте попробуем изобразить дождь с помощью движений.
Проверка инд. Зад.
4. а)Сборка панно по словесной инструкции. (1-2 уровень)
Работа по презентации «Осенний салат».(3-ий уровень)
б)Узнай по форме шаблона (все серого нейтрального цвета) плод. Раскрась с помощью нарезания ниток плод в соответствующий цвет.
в) Проверка:
-Нравится вам такая осень?
– Красивое панно получилась? Где его можно разместить? (На журнальном столике, на стене).
-Сосчитай  количество элементов в панно. Сколько?
-Какого цвета солнце?
-Какая по форме корзинка?
-Назови цвет глаз у солнышка.
г)-Задайте свои вопросы по панно.
д)-Посмотри на изготовленную вами салфетку с аппликацией «Дары природы».
-Посчитай количество плодов на салфетке и на панно. Где больше?
-Какие из плодов есть и на салфетке и на панно?
-Сколько фруктов на салфетке? На панно? Где больше?
-Где больше овощей: на салфетке или на панно?
-Сравни салфетку и панно по форме (прямоугольная,квадратная)
е)Просмотр презентации «Рецепт. Осенний салат».
- Давайте посмотрим приготовленную нашим учеником презентацию, вспомним одно из красивых блюд, которое мы научились готовить на уроках СБО.
-Рецепт какого блюда описал в своей презентации ученик?
-Назовите ингредиенты, которые мы использовали для приготовления салата.
-Прочитай, какой инвентарь нам понадобился.
-Повторим последовательность, как мы это делали.
-Нравится вам это блюдо?
-А как другим словом можно назвать красивое блюдо? (Аппетитное).
Обязательно поучаствуйте в приготовлении блюд дома, ваши родные будут рады отведать эти красивые и вкусные блюда.
8. Итог урока.
-Что понравилось делать на уроке?
Замени другим подходящим по смыслу словом:
Красивые поступки – добрые
Красивые люди - улыбающиеся
Красивые блюда –аппетитные
Красивая одежда –нарядная, праздничная






Комментариев нет:

Отправить комментарий