среда, 18 ноября 2015 г.

Интегрированный урок по предметам «Счет и конструирование», рисование.

Интегрированный урок по предметам «Счет и конструирование»,
рисование.

Тема: Цвет и форма. Красивая тарелочка.

Цель: формировать умение выделять характерный признак предмета (цвет, форма), рисовать декоративный узор в круге.

Задачи:
образовательные:
1-ый уровень:
- упражнять в узнавании и назывании основных цветов,
- группировать предметы по одному признаку,
- закреплять знание о геометрических фигурах,
- учить узнавать, показывать и называть предметы посуды,
- закрепить понятие «большой», «маленький»,
- закрепить умение рисовать круг по опорным точкам,
- закрепить умение раскрашивать фломастерами круг,
- дать представление об узорах,
2-ой уровень:
- группировать предметы по двум признакам (цвет и форма),
- дифференцировать предметы посуды по назначению (для еды и приготовления пищи),
- учить выполнять алгоритм действий по пиктограммам,
3-ий уровень:
- учить дифференцировать предметы посуды по материалу, из которого они изготовлены,
- учить выполнять задание по словесной инструкции учителя, ориентируясь на образец,
коррекционные:
- развивать внимание,
- развивать зрительное восприятие,
- развивать внимание,
- развивать речь,
воспитательные:
- воспитывать интерес к прекрасному,
- воспитывать аккуратность.

Оборудование: листы белой бумаги, фломастеры, простые карандаши, ластик, тарелка с декоративным узором и такое же блюдце, образец (нарисованная тарелка, основные геометрические фигуры, картинки с изображением посуды, пиктограммы, игра «Разноцветный мир» №29, игра «Посуда» №122, игра «Домашний уголок» №9, игра «Угадай фигуру» №42,
Игра «Геометрический сортер» №116, игра «Собери бусы» №128.

Ход урока.
1. Работа по предметным картинкам.
- Назови предметы. Как одним словом можно назвать?
- Раздели посуду на кухонную и столовую.
- Из чего что сделано? (Из железа, стекла, дереве, пластмассы, бумаги, пластика).
- Назови предметы чайного сервиза. Это столовая или кухонная посуда?
- Назови части чайника.
2. Игра «Разноцветный мир».
- Разложи по полочкам: одежда, посуда, растения, животные, обувь, машины, мебель (полки соответствуют цветам радуги).
- На какой полке сверху по счету находится посуда?
- Назови цвета полок.
3.Игра «Посуда» (3-ий ур.).
- Сколько зеленых чашек? (1)
- Сколько желтых чашек? (2)
- Сколько зеленых блюдец? (1)
- Найди пары (чашка и блюдце) по узору.

Игра «Домашний уголок» (3-ий ур.)
Сложи картинки из двух частей. Найди посуду (чашка).
4. Игра «Собери разбившуюся тарелочку» (по принципу мозаики).
- Какой она формы?
- Выбери из фигур круг. («Угадай фигуру»).
- Покажи, что маленькое, большое (тарелка, блюдце).
5. Выложим узор.
Игра «Геометрический сортер» (у каждого своя картинка с узором, наложить фигуры соответственно рисунку). (1-2-ой ур.)
«Собери бусы» (узор задан словесной инструкцией: чередуя 1 красную бусинку и 2 желтых). (3-ий ур.)
6. Рассматривание образца.
7. «Чтение» пиктограмм.
8. Обводка по точкам круга (тарелочки), узора простым карандашом.
9. Раскрашивание узора, ориентируясь на образец.
10. Итог урока.


Комментариев нет:

Отправить комментарий