Интегрированный урок по предметам «Счет и
конструирование»,
рисование.
Тема: Цвет и
форма. Красивая тарелочка.
Цель:
формировать умение выделять характерный признак предмета (цвет, форма),
рисовать декоративный узор в круге.
Задачи:
образовательные:
1-ый уровень:
- упражнять в узнавании и
назывании основных цветов,
- группировать предметы по
одному признаку,
- закреплять знание о
геометрических фигурах,
- учить узнавать, показывать
и называть предметы посуды,
- закрепить понятие
«большой», «маленький»,
- закрепить умение рисовать круг
по опорным точкам,
- закрепить умение
раскрашивать фломастерами круг,
- дать представление об
узорах,
2-ой уровень:
- группировать предметы по
двум признакам (цвет и форма),
- дифференцировать предметы
посуды по назначению (для еды и приготовления пищи),
- учить выполнять алгоритм
действий по пиктограммам,
3-ий уровень:
- учить дифференцировать
предметы посуды по материалу, из которого они изготовлены,
- учить выполнять задание по
словесной инструкции учителя, ориентируясь на образец,
коррекционные:
- развивать внимание,
- развивать зрительное
восприятие,
- развивать внимание,
- развивать речь,
воспитательные:
- воспитывать интерес к
прекрасному,
- воспитывать аккуратность.
Оборудование:
листы белой бумаги, фломастеры, простые карандаши, ластик, тарелка с
декоративным узором и такое же блюдце, образец (нарисованная тарелка, основные
геометрические фигуры, картинки с изображением посуды, пиктограммы, игра «Разноцветный
мир» №29, игра «Посуда» №122, игра «Домашний уголок» №9, игра «Угадай фигуру»
№42,
Игра «Геометрический сортер»
№116, игра «Собери бусы» №128.
Ход урока.
1. Работа по предметным
картинкам.
- Назови предметы. Как одним
словом можно назвать?
- Раздели посуду на кухонную
и столовую.
- Из чего что сделано? (Из
железа, стекла, дереве, пластмассы, бумаги, пластика).
- Назови предметы чайного
сервиза. Это столовая или кухонная посуда?
- Назови части чайника.
2. Игра «Разноцветный мир».
- Разложи по полочкам:
одежда, посуда, растения, животные, обувь, машины, мебель (полки соответствуют
цветам радуги).
- На какой полке сверху по
счету находится посуда?
- Назови цвета полок.
3.Игра «Посуда» (3-ий ур.).
- Сколько зеленых чашек? (1)
- Сколько желтых чашек? (2)
- Сколько зеленых блюдец? (1)
- Найди пары (чашка и блюдце)
по узору.
Игра «Домашний уголок» (3-ий
ур.)
Сложи картинки из двух
частей. Найди посуду (чашка).
4. Игра «Собери разбившуюся
тарелочку» (по принципу мозаики).
- Какой она формы?
- Выбери из фигур круг.
(«Угадай фигуру»).
- Покажи, что маленькое,
большое (тарелка, блюдце).
5. Выложим узор.
Игра «Геометрический сортер»
(у каждого своя картинка с узором, наложить фигуры соответственно рисунку).
(1-2-ой ур.)
«Собери бусы» (узор задан
словесной инструкцией: чередуя 1 красную бусинку и 2 желтых). (3-ий ур.)
6. Рассматривание образца.
7. «Чтение» пиктограмм.
8. Обводка по точкам круга
(тарелочки), узора простым карандашом.
9. Раскрашивание узора,
ориентируясь на образец.
10. Итог урока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий