воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Конспект урока по предмету "МПК". Изготовление аппликации «Цветок» из заранее заготовленных деталей (геометрических фигур).

Тема:  Изготовление аппликации «Цветок» из заранее заготовленных деталей (геометрических фигур).
Цель: учить детей создавать узор из геометрических фигур.
Задачи:
образовательные:
1 уровень:
- упражнять детей в выделении предметов по цвету, форме,
 -формировать представление об изменениях в погоде зимой,
-учить передавать звуки окружающего мира (ветер, метла),
2 уровень:
- учить группировать предметы по какому-либо признаку,
-учить собирать элементы аппликации в заданной последовательности,
 - учить узнавать, показывать (на иллюстрации) и называть (по возможности) приметы зимы,
3 уровень:
- закреплять умение считать,
-закреплять умение сравнивать по количеству,
-формировать представление детей о красоте интерьера,
коррекционные:
- развивать моторику,
- развивать мышление,
- развивать внимание,
- обогащать пассивный и активный словари,
воспитательные:
- воспитывать умение видеть и создавать красивое в жизни (в быту, в интерьере).
 Оборудование: карточки с дорожными знаками «пешеходный переход» и «движение пешеходов запрещено», карточки-слова с названиями дорожных знаков, календарь природы, компьютер, аппликация из ткани «Фиалки», комнатные фиалки разных цветов, клеёнка, рыхлитель, вырезанные из картона различные по цвету и форме элементы аппликации, клей и подкладные доски по количеству детей.
Ход урока.
1.Круг.
-Определение места очередного урока в зрительном расписании класса.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»:
Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой.
-Скажем друг другу комплименты. (Бросить  мяч и сказать этому человеку комплимент).
-Смотрите, кто во что одет.
-Что можно связать?
-Что можно завязать?
--Что можно надеть?
-Что можно обуть?
-Что можно застегнуть?
2.Беседа о погоде с опорой на календарь природы.
-Какое время года? Выбери подходящую картинку и помести на календаре природы.
 -Какая погода сегодня? Выбери соответствующую картинку.
 Упражнение в звукоподражании ветра, метлы по мокрому асфальту.
-Какие дорожные знаки вам помогают перейти дорогу к школе?
-Как они называются?  Найдите к карточкам –картинкам соответствующие карточки-слова.
-Какие знаки по цвету?
-О чём говорит цвет? (Красный – запрещающий знак, синий – информационный).
-Какой геометрической формы эти знаки?
3. Объявление темы урока
4. Упражнение в группировке элементов аппликации (геометрических фигур) по цвету и по форме, в счете.
-Чем можно украсить интерьер? (Картиной, календарём, цветами, фотографией).
-Сегодня мы изготовим аппликацию из бумаги (детали мы заготовили на прошлом уроке). Сейчас мы понаблюдаем, из каких деталей соберём аппликацию.   
- Разложи на группы по цвету. Сколько групп получилось? У кого групп больше? Сколько элементов в каждой группе?
-Каких больше? Каких меньше? Каких поровну?
- Разложи элементы на группы по форме. Сколько групп? Какие?  Сколько в форме треугольника? Круглых? Прямоугольных? Овальных?
5. Сборка аппликации «Цветок» в заданной последовательности.
 –Собери аппликацию в заданной последовательности: красный, жёлтый, синий.
Проверка:
а) - Красивая аппликация получилась? Где её можно разместить? (На стене).
-Сосчитай сверху вниз количество листьев. Сколько?
-Сосчитай количество листьев снизу вверх. Сколько? Изменилось количество, когда считали снизу вверх?
-Какой формы элементы в середине цветка?
-Какого цвета элемент в середине в центре цветка?
-Какой по форме стебель?
-Назови цвет самого маленького круга.
6. Сравнение живых комнатных растений и изображения на аппликации.
-Чем кроме аппликации можно украсить интерьер? (Цветами, картиной, фотографией).
Можно изготовить композицию из цветов (показ изготовленной ранее композиции) или посадить просто цветок в горшке.
- Мы с ученицей ухаживали за комнатными цветами (рыхлили землю). Как называются  эти цветы? (Фиалки).
-Сколько их?
-Сколько голубых цветков? Бардовых? Розовых? Каких больше?
-Посмотри на изготовленную вами аппликацию «Цветок».
-Посчитай количество цветов в аппликации.
-Где больше цветов: на аппликации или у какого-то  живого цветка?
-А сколько лепестков у цветка из бумаги?

Уход за комнатными растениями (рыхление почвы). (Индивидуальная работа).
8. Итог урока.
-Что понравилось делать на уроке?







Комментариев нет:

Отправить комментарий