Тема: Изготовление аппликации «Цветок» из заранее
заготовленных деталей (геометрических фигур).
Цель:
учить детей создавать узор из геометрических фигур.
Задачи:
образовательные:
1 уровень:
- упражнять детей в выделении предметов
по цвету, форме,
-формировать представление об изменениях в
погоде зимой,
-учить передавать звуки окружающего мира
(ветер, метла),
2 уровень:
- учить группировать предметы по
какому-либо признаку,
-учить собирать элементы аппликации в
заданной последовательности,
- учить узнавать, показывать (на иллюстрации)
и называть (по возможности) приметы зимы,
3 уровень:
- закреплять умение считать,
-закреплять умение сравнивать по
количеству,
-формировать представление детей о
красоте интерьера,
коррекционные:
- развивать моторику,
- развивать мышление,
- развивать внимание,
- обогащать пассивный и активный
словари,
воспитательные:
- воспитывать умение видеть и создавать
красивое в жизни (в быту, в интерьере).
Оборудование: карточки с дорожными
знаками «пешеходный переход» и «движение пешеходов запрещено», карточки-слова с
названиями дорожных знаков, календарь природы, компьютер, аппликация из ткани
«Фиалки», комнатные фиалки разных цветов, клеёнка, рыхлитель, вырезанные из
картона различные по цвету и форме элементы аппликации, клей и подкладные доски
по количеству детей.
Ход урока.
1.Круг.
-Определение места очередного урока в
зрительном расписании класса.
Пальчиковая
гимнастика «Шарик»:
Надуваем
быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он
тонкий и худой.
-Скажем друг другу комплименты.
(Бросить мяч и сказать этому человеку
комплимент).
-Смотрите, кто во что одет.
-Что можно
связать?
-Что можно
завязать?
--Что можно
надеть?
-Что можно
обуть?
-Что можно
застегнуть?
2.Беседа о погоде с опорой на календарь
природы.
-Какое время года? Выбери подходящую
картинку и помести на календаре природы.
-Какая погода сегодня? Выбери соответствующую
картинку.
Упражнение в звукоподражании ветра,
метлы по мокрому асфальту.
-Какие дорожные знаки вам помогают
перейти дорогу к школе?
-Как они называются? Найдите к карточкам –картинкам
соответствующие карточки-слова.
-Какие знаки по цвету?
-О чём говорит цвет? (Красный –
запрещающий знак, синий – информационный).
-Какой геометрической формы эти знаки?
3. Объявление темы урока
4. Упражнение в группировке элементов
аппликации (геометрических фигур) по цвету и по форме, в счете.
-Чем можно украсить интерьер?
(Картиной, календарём, цветами, фотографией).
-Сегодня мы изготовим аппликацию из
бумаги (детали мы заготовили на прошлом уроке). Сейчас мы понаблюдаем, из каких
деталей соберём аппликацию.
- Разложи на группы по цвету. Сколько
групп получилось? У кого групп больше? Сколько элементов в каждой группе?
-Каких больше? Каких меньше? Каких
поровну?
- Разложи элементы на группы по форме.
Сколько групп? Какие? Сколько в форме
треугольника? Круглых? Прямоугольных? Овальных?
5. Сборка аппликации «Цветок» в
заданной последовательности.
–Собери аппликацию в заданной последовательности:
красный, жёлтый, синий.
Проверка:
а) - Красивая аппликация получилась?
Где её можно разместить? (На стене).
-Сосчитай сверху вниз количество
листьев. Сколько?
-Сосчитай количество листьев снизу
вверх. Сколько? Изменилось количество, когда считали снизу вверх?
-Какой формы элементы в середине
цветка?
-Какого цвета элемент в середине в
центре цветка?
-Какой по форме стебель?
-Назови цвет самого маленького круга.
6. Сравнение
живых комнатных растений и изображения на аппликации.
-Чем кроме
аппликации можно украсить интерьер? (Цветами, картиной, фотографией).
Можно
изготовить композицию из цветов (показ изготовленной ранее композиции) или посадить
просто цветок в горшке.
- Мы с
ученицей ухаживали за комнатными цветами (рыхлили землю). Как называются эти цветы? (Фиалки).
-Сколько их?
-Сколько
голубых цветков? Бардовых? Розовых? Каких больше?
-Посмотри на
изготовленную вами аппликацию «Цветок».
-Посчитай
количество цветов в аппликации.
-Где больше
цветов: на аппликации или у какого-то живого цветка?
-А сколько
лепестков у цветка из бумаги?
Уход за
комнатными растениями (рыхление почвы). (Индивидуальная работа).
8. Итог
урока.
-Что
понравилось делать на уроке?
Комментариев нет:
Отправить комментарий